Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60

Сообщение Serniksan » 30 июн 2010, 20:18

Была проблема -периодически перестает работать дворник фары справа - "зависает" или в исходном положении или верикально. При этом - на компе никаких сообщений, жидкость льется, левый дворник работает вообще без проблем. Через несколько дней неизвестно от чего начинает работать и т.д.

Начитавшись информации в сети, решил разобрать и помотреть, что там внутри.
В первых строках моего отчета выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня (см ссылки).

http://volvo-850.narod.ru/S60/motor_far.htm
http://volvo-850.narod.ru/sdelay/farmotor.htm
http://volvo-850.narod.ru/S40/rem_motorfar.htm

Теперь добавляю свой отчет "Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60" (правая сторона):

1. Перед началом работы я постарался, чтобы дворники стали в свое исходное положение (включал/выключал зажигание).
2. Снимаем правую часть бампера (занимает 10 мин), для этого:
- снимаем поводок дворника, гайка на 8 под пластиковой крышкой (удобно не до конца открутить гайку и, опираясь на нее пассатижами, сдавить поводок со шлицов вала) и отсоединяем шланг подвода воды.
Изображение
- снимаем 6 пистонов, крепящих бампер в верхней части (утапливаем сердцевину и поднимаем пистоны верх).
Изображение
- снимаем нижний пистон/откручиваем саморез, крепящий нижнюю часть бампера к подкрылку. АККУРАТНО снимаем накладку бампера (подковыриваем сбоку мягким тупым ножом) и откручиваем болт на 15, его как раз и закрывает накладка.
Изображение
- откручиваем саморез, крепящий бампер, он находятся на кромке бампера в колесной арке - выкручиваем его почти до конца (оставляем несколько витков) и вдавливаем его. Он соединен с внутренним подвижным креплением бампера, которое "держит" наружную оболочку на кронштейне. Аккуратно тянем край бампера наружу и одновременно против движения - выводим верхний край из пазов кронштейна.

- откручиваем 2 самореза, крепящие кронштейн к кузову и правый болт (ближе к фаре) на 10, левый откручиваем не до конца – это позволяет оттянуть кронштейн на себя и добраться до болтов крепления фары.
Изображение
- правый край бампера освобожден, получен доступ к креплениям фары.
- разъединяем разъем моторчика в моторном отсеке.
- с левой стороны откручиваем болт на 10, крепящий фару к крылу.
- с правой стороны фары откручиваем болт на 10, крепящий фару к передней рамке.

3. Откручиваем 2-а болта на 10, крепящие кронштейн в сборе с моторчиком фаре.
- сверху откручиваем 2 болта на 10, крепящих фару к рамке.
- приподнимаем фару и вытаскиваем моторчик наружу.
Изображение
- откручиваем 4 самореза с кронштейна моторчика.
- снимаем резиновый пыльник со штока.

4. АККУРАТНО, тонкой отверткой, чтобы не обломать фиксаторы на корпусе, отжимаем крепления крышки моторчика, снимаем крышку, прокладку и видим это:
Изображение
- запоминаем положение маятника – крайнее левое (для правой фары) у ограничителя это и есть исходное положение (фото сделаны по ходу движения а/м). Также запоминаем и потом строго выставляем в исходное положение большую шестерню – внутренний выступ снизу должен смотреть в сторону посадочного места оси маленькой шестеренки.
- снимаем верхнюю металлическую пластину вместе со штоком и видим внутренности самого мотора.
- обследуем работу штока и маятника при вращении белой большой шестерни. При повороте большой шестеренки (по часовой стрелке) маятник не должен заедать в крайних положениях у ограничителей. У меня заедал даже при вращении большой шестерни рукой с усилием. Видимо со временем вытирается посадочное место штока, и маятник начинает заедать в крайних положениях из-за перекоса. Это, наверное, приводит к износу моторчика, шестеренок и, как следствие, к повышению нагрузки на моторчике и отключении цепи предохранителями. Тоже самое происходит и зимой, когда щетки дворника примерзают, а мы пытаемся почистить фары.
- для устранения заедания – сточить ограничители напильником на пару миллиметров, до свободного прохождения маятника, что я и сделал.
Изображение
5. Попробовал проверить работу системы без нагрузки подклинивающего штока. Снял верх со штоком и подал 12В (включаю омыватель) - сам моторчик только дернется и стоит. Решил проверить биметаллический предохранитель, который при возрастании нагрузки на моторчике, размыкает сеть.
Изображение
- убрал биметаллический предохранитель, подал 12В - моторчик дернулся заметно активнее, пошел дымок и .... полетел предохранитель этой цепи в блоке предохранителей а/м. Понятно – дело в моторчике.
- достаю сам моторчик из корпуса (просто аккуратно с усилием потянуть его вверх) и подключаю его отдельно на АКБ - он как заискрился/задымится, но крутит. Подтвердилось - дело в нем. АККУРАТНО разбираю сам моторчик (разогнуть два уса на крышке) и вижу, что - Продукты износа графитовых щеток на коллекторе коротят !!!.
Изображение
- все АККУРАТНО прочищаю ватными палочками со спиртом, в том числе иголкой необходимо прочистить пазы в коллекторе – они забиты графитовой грязью (не потерять две текстолитовые шайбочки с вала).
- собираю моторчик, зажимаю усы на крышке, подаю на него 12В с АКБ - блеск, работает как часы :good:
- ставлю опять в корпус - подаю 12В (включаю омыватель) - все О.К., моторчик работает и без биметаллического предохранителя.
- ставлю опять биметаллический предохранитель, подаю напряжение - все О.К., значит, предохранитель не виноват (не было тестера проверить).

6. Собираем мотор в обратном порядке. ОЧЕНЬ ВАЖНО - ставим маленькую белую шестеренку с двумя выступами так, чтобы нижний выступ шестеренки ВКЛЮЧАЛ малюсенькую черненькую микрокнопку на переключателе – это и есть исходное положение покоя всей системы.
Изображение
7. Смазываем все шестеренки (я закладывал Циатим). Устанавливаем в исходное положение большую шестерню, маятник - крайнее левое (для правой фары), и закрываем крышку моторчика (также аккуратно).
- еще раз для проверки подаем включаю омыватель - все работает!

Принцип работы всей системы такой – моторчик запитан постоянно с АКБ через переключатель в нем. Когда нажата микрокнопка цепь питания моторчика разомкнута. При нажатии рычага омывателя лобового стекла/фар подается питание напрямую на моторчик (по второй цепи питания), он включается, далее цепочкой шестеренок передается движение на большую белую шестерню, которая начинает вращаться по часовой стрелке. При этом 4-мя зубьями-выступами на большой шестерне снизу приводится в пошаговое движение маленькая белая шестеренка с выступами (микрокнопка отключается, замыкается цепь и моторчик трудится пока есть питание). Маятник совершает колебательное движение вправо по часовой стрелке, доходит до правого ограничителя и возвращается против часовой стрелки в исходное положение. В этом положении нижний выступ большой шестерни проворачивает маленькую шестеренку к исходному положению и нижний выступ на маленькой шестеренке замыкает микрокнопку - переключатель размыкает подачу питания на моторчик. Система приходит в положение покоя до тех пор, пока мы опять на нажмем рычаг омывателя.

8. Прикручиваем к мотору крепление, ставим пыльник. Для большей уверенности - прикручиваем на фару, ставим поводок щетки, подсоединяем клемму, включаем зажигание и проверяем правильность работы дворника - и РАДУЕМСЯ, все функционирует.

9. Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся чистыми фарами.

Итак, подведем итог - мой моторчик плохо работал из-за заедания маятника штока в крайних положениях и "закорачивания" моторчика графитовой пылью. При этом биметаллический предохранитель спасал сам моторчик и размыкал сеть при резком возрастании нагрузки, поэтому щетка и останавливалась в разных положениях на фаре, а при включении зажигания на моторчик по цепи от АКБ подавалось напряжение и он пытался закончить цикл и выставить щетку в исходное положение (этим объясняется его непонятное самопроизвольное движение при запуске а/м без нажатия рычага омывателя).

Пару-тройку часов работы (с фотографированием) и 250USD остались греть карман.

Надеюсь, моя тема кому-то будет полезной.
Всем хороших "ОЧУМЕЛЫХ РУЧЕК" и не забывать, что зимой надо следить за тем, чтобы щетки не примерзали к фаре…
VOLVO надо любить сердцем!

Аватара пользователя
stive
VOLVO U***
Сообщения: 261
Вкатился: 04 янв 2008, 11:24
Имя: Геннадий
Пол: Муж.
Авто: volvo s40 Classics
Двигатель: 2.0
Год: 1998
Клубная атрибутика: наклейка s40club.ru
Контактная информация:

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60

Сообщение stive » 08 июл 2010, 11:42

SERNIKSAN
РЕСПЕКТ И УВАЖУХА! :friends: как говорится.
Что значит с любовью и знанием дела подойти к работе!

- ставлю опять в корпус - подаю 12В (включаю омыватель) - все О.К., моторчик работает и без биметаллического предохранителя.
- ставлю опять биметаллический предохранитель, подаю напряжение - все О.К., значит, предохранитель не виноват (не было тестера проверить).


Вот и я о том!
Не виноват предохранитель - виноват большой ТОК моторчика.

Аналогичную работу проделал пару зим назад.
Сейчас снова здОрОвО!
Выбивает по биметалическому предохранителю.
Зависает щётка после остывания снова дергается и останавливается.
Думаю что опять чистить моторчик? НЕТ - Лучше купить новый подходящий.
S40 1998г.в. дв-ль 2.0i 16v B4204s

Аватара пользователя
Wing
ClubMan
ClubMan
Сообщения: 25518
Вкатился: 30 июл 2008, 22:09
Имя: Елена
Пол: Жен.
Авто: volvo s80-II
Двигатель: T5
Цвет: ЧёрРррный ловелас
Год: 2013
Клубная атрибутика: рамки, шильд, лосюшки
Контактная информация:

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60

Сообщение Wing » 08 июл 2010, 11:50

stive писал(а):РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!

Присоединяюсь! :)
Не ждите чуда... Чудите сами! Изображение

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60

Сообщение Serniksan » 08 июл 2010, 19:04

Благодарю за оценку моего скромного труда. :oops:
Полностью согласен, что без любви к выполняемой работе - ничего не получится.
VOLVO надо любить сердцем!

Аватара пользователя
НикАлекс
***** ****
Сообщения: 1
Вкатился: 21 апр 2013, 18:27
Имя: Никакой
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: 2.4
Год: 2003

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60

Сообщение НикАлекс » 17 ноя 2013, 16:43

Добрый вечер!
Такая ситуация:
Моторчик снят и разобран.
При подаче напряжения напрямую на моторчик - крутится отлично.
Но если подать напряжение через разъём - сделает несколько оборотов и останавливается.
Убрать/подать напряжение - опять несколько оборотов и стоп.
Вывод один - проблема где-то в районе "блока с микрокнопкой", но залезть туда "аккуратно" не получается.
Что делать, моторчик то живой?

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60

Сообщение Serniksan » 18 ноя 2013, 18:01

1 Убедиться, что ничего не клинит.
2 Попробовать снять термопредохранитель и подать напряжение - если моторчик работает, то дело скорее всего в предохранителе. Если моторчик не стабильно работает (только долго напряжение не подавать), то лучше его вскрыть и почистить.
VOLVO надо любить сердцем!


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя