Замена подшипника шкива кондиционера.

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Замена подшипника шкива кондиционера.

Сообщение volver » 13 окт 2012, 16:08

Замена подшипника шкива кондиционера.
Рано или поздно, данный подшипник начинает пищать, греметь...Конструктивно, этот подшипник работает только тогда, когда не работает кондиционер...а значит, наиболее часто, он нагружен именно с осени по весну.
Конечно, и зимой кондиционер включается, как осушитель...но большую часть времени, шкив вращается в холостую, являясь одним из роликов поликлинового ремня агрегатов.
Казалось бы, ну и пускай лязгает...в салоне то не слышно (обычно)...но не редки случаи, когда этот двухрядный подшипник клинит.
Дальше как повезет...может провернуть его в посадочном месте, тогда весь компрессор на выброс, а может дать клина...в любом случае, как правило рвет или срывает агрегатный ремень, есть вероятность что он хлыстанет под ремень грм...ну а там уже головная боль с множеством дензнаков.

Сама процедура замены подшипника не является сложной.
Правда необходимо немного оборудования, таких как съемник и пресс (хотя усилие по выпрессовыванию подшипника около 2 тонн, может и тисками получится справиться и не менее трех болтов М5...длинной не менее 35мм.
Конструктивно, замена подшипника на дизеле и бензине не отличается ни чем...да и модельно одинаково...за исключением одного момента.
На ХС90, больше места для самих манипуляций, все происходит значительно быстрее, но подготовительный этап имеет много трудностей. А именно, демонтаж вентилятора охлаждения...На моделях S60 – V70 – S80 – XC70...вентилятор снять 2 минуты...болты его крепления на виду, на старшем брате, эти же болты находятся очень глубоко и к тому же, закрыты тросиками идущими к замкам капота.
По этому, с демонтажем вентилятора на ХС придется повозиться.
Ну хватит...много буков, поехали смотреть картинки.
Если вы захотели убедиться в жизнеспособности вашего подшипника, или сомневаетесь в источнике посторонних звуков на работающем моторе...смотрим ...снимаем ремень...таких звуков при вращении шкива быть НЕДОЛЖНО.

1. На ХС90 откручиваем два болта (голова на 10)крепления воздухозаборника к телевизору, и вынимаем его из корпуса фильтра. Изображение
2. Срезаем все стяжки, фиксирующие гофры проводки к корпусу вентилятора. Отключаем сам вентилятор. Изображение
3. Откручиваем хомуты и демонтируем патрубок интеркулера. Желательно на образовавшиеся отверстия в самом интеркулере и трубе турбины надеть что-нибудь, предотвращающее попадание грязи и инородных предметов в систему. Изображение
4. Для демонтажа вентилятора необходимо открутить всего два болта (на 10), но каких! Желательно иметь накидной трещеточный на 10. Изображение
5. Открутив болты вентилятора, наклоняем его к мотору, и снимаем шланг обратки ОЖ с крепежных проушин на вентиляторе. Теперь можно потянуть вентилятор вверх, тем самым вынув его из двух нижних проушин. Изображение
6. Отсоединяем разъем питания магнита компрессора. Изображение
7. Снимаем ремень агрегатов (или скидываем только со шкива компрессора).
8. Откручиваем четыре длинных болта удерживающих компрессор на блоке двигателя.
9. Для защиты радиатора нужно предусмотреть кусок чего-либо плотного (фанера, кусок жести или алюминия, поликарбоната...ну или хотя бы кусок толстого гофрокартона). Поворачиваем компрессор шкивом, как нам удобно (шланги в ХС90 позволяют...в других моделях с этим сложнее, компрессор стремиться упасть). Изображение
10. Теперь болтики М5. Как правило продаются они с головой под PH (крест филипс)...это сразу говорю, не удобно...По этом были куплены в свое время усиленные болтики Würth, с шестигранником на 8. Кончики болтов, да и саму резьбу будет полезно смазать медной или графитной смазкой. Изображение
11. Вворачиваем три болта в дырочки на муфте. Изображение
12. Для откручивания центрального болта (крепление магнитной муфты на валу), используем ввернутые болты для удержания шкива от прокручивания. Изображение
13. Теперь плавно, не давая чрезмерного усилия на отдельно взяты болт, вворачиваем по кругу наши болты. Вворачиваясь, они упираются в обойму подшипника и выталкивают муфту со шлицов шкива. Изображение
14. Снятая муфта. Изображение
15. Теперь демонтируем стопорное кольцо шкива. Изображение
16. Далее демонтаж шкива. Для этого в вал вкручиваем болт, который фиксировал муфту. В него будет упираться болт съемника. Изображение
17. Снятый шкив. Изображение
18. Вид на компрессор без шкива...магнитная катушка.Изображение
19. Далее пресс. Подшипник в шкиве имеет точечную завальцовку, но для пресса это не проблема. Выдавливаем...в качестве оправки, подходящая головка. Изображение
20. Вот она, черта где заканчивается разрушение и начинается воскрешение. Новенький подшипник (всегда отдаю предпочтение японцам). Изображение
21. Если делать нечего, возвращаем точечную завальцовку (практика показывает что необходимости в этом нет). Изображение
22. При установке шкива обратно, наносим немного смазки на внутреннюю часть подшипника. Изображение
23. Осаживаем потихоньку кияночкой шкив. Устанавливаем стопор.
24. Устанавливая муфту, не забываем про дистанционные шайбочки, которые стоят с завода на валу...если на фрикционной поверхности шкива или муфты видны следы буксования, полированные бороздки, значит пора одну-две дистанционные шайбы убрать.
25. Дальнейшая сборка повторяет разборку.

Вот в общем и все.
Думаю тысяч на 100 я про эту деталь забуду.
Спасибо всем читающим.

Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость