Замена масла в заднем мосту (AWD)

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение volver » 26 янв 2012, 14:54

Узел в общем не обслуживаемый...по большому счету можно и не лезть.
Но заменить масло в заднем мосту-это не дорого и не долго.

Поэтому купив литр подходящего масла (80W-90 API GL-5)...выбор пал на Mobil 1 Mobilube HD, решил потратить час времени.

Понадобился всего одна трещетка (я пользуюсь в размере 3/8...обычный 1/2 не влезет...72-ре зуба. В данном случае это принципиально потому как места ноль), с головой на 13.
Для удобства, отсоединяем гофру с проводами, идущую на Haldex.
1. Тщательно очищаем место где находится болт. Изображение Я использую очиститель тормозов (Wurth). Мощная струя позволяет быстро очистить место от песка и нормально снимать алюминиевые окислы.
2. Просунувшись, отворачиваем болт. Изображение
3. Воспользовавшись чудным шприцом Жанэ с шлангом, Изображение начинаем отсасывать масло из картера Изображение редуктора. Просунуть нужно как можно глубже...Для этого необходимо шевеля трубку, найти проход в низ...всунуть удалось около 25 см трубки.
4. Отобрать получилось около 600мл масла (очень вонючее). Изображение

Я думаю вполне можно редуктор и не обслуживать, нельзя назвать этот узел тяжело нагруженным, самый значительный износ редуктора и загрязнение масла на мой взгляд, происходит в момент обкатки новой машины.
Но новое масло не навредит.

5. Собранное из редуктора масло выглядит так. Изображение
6. Так как в гараже около нуля, и новое масло оказалось более чем густым...я перед заливкой его подогрел. Изображение
7. Так выглядит новое масло. Оно не прозрачное...напоминает по цвету чай. Изображение
8. При помощи все того же шприца и трубки, заполняем маслом редуктор. Как только через пробку потекло, вытираем и устанавливаем болт на место. Затягиваем.
9. Не забываем поставить гофру с проводами от Haldex-а на место.

Вот и вся работа.

Аватара пользователя
terr123
VOLVO ****
Сообщения: 79
Вкатился: 02 ноя 2009, 23:22
Имя: Vl@d
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.4D
Год: 2012

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение terr123 » 23 янв 2013, 00:47

Привет!
Спасибо, Volver, за отчет, очень наглядно!

У меня вопрос о масле в задний мост.

С недавних пор являюсь обладателем Volvo XC90, в настоящее время пробег 115000, планирую заменить масло в Haldex (буду лить 31325136) и масло дифференциала, но сомневаюсь по поводу выбора масла для этого узла (оригинал минералку 80W №1161620 или синтетику Mobil Mobilube Syn LS 75W-90), в оригинале мне не нравиться температура предела текучести масла "-30", думаю оно изначально влито заводом как универсальное, но хотелось бы более низкую температуру "замерзания" (-40) при этом без повышенного износа при положительных температурах окружающего воздуха, составил таблицу с характеристиками кандидатов:

Изображение

Какие мысли? :unknown: :)
Последний раз редактировалось terr123 23 дек 2013, 02:58, всего редактировалось 1 раз.
Volvo V40->Volvo XC90

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение volver » 23 янв 2013, 09:31

terr123 я бы далеко от параметров оригинала не отходил и залили бы тот же мобил что и я.
вопрос как поведут себя жидкости 75W не имеет статистики...как бы не пришлось все сальники по кругу менять потом...

Аватара пользователя
terr123
VOLVO ****
Сообщения: 79
Вкатился: 02 ноя 2009, 23:22
Имя: Vl@d
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.4D
Год: 2012

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение terr123 » 23 янв 2013, 13:26

volver писал(а):я бы далеко от параметров оригинала не отходил


Не стал экспериментировать, залил оригинал.
Volvo V40->Volvo XC90

Аватара пользователя
terr123
VOLVO ****
Сообщения: 79
Вкатился: 02 ноя 2009, 23:22
Имя: Vl@d
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.4D
Год: 2012

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение terr123 » 23 дек 2013, 02:27

Прошел почти год с момента начала эксплуатации коняки, за это время прибавилось почти 30 т км (уже или еще тодько 137000 км), наступила очередная зима, а вместе с ней и мороз... на улице недавно было -30 (думаю будет еще), вебаста не подвела, двигатель прогрелся как надо, но дифференциал, как и раздатку, греть было нечему (только мать всего живого - сила трения нам в помощь) :( . После начала движения такое впечатление что прицеп тянешь, машина начинает нормально ехать через 10-15 км, на педаль акселератора лучше активно вообще не нажимать, все это время присутствует ощущение будто машину кто-то держит сзади. Снова задумался о необходимости замены оригинальной жидкости, есть решимость для эксперимента с Mobilube Sin LS 75W-90 8) Изображение
Volvo V40->Volvo XC90

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение Vadim 777 » 23 дек 2013, 10:13

terr123 писал(а):будто машину кто-то держит сзади

это так работает АКПП на холодную, прогревайте АКПП и всё будет ок
Don`t try, just do (с) Изображение

Аватара пользователя
terr123
VOLVO ****
Сообщения: 79
Вкатился: 02 ноя 2009, 23:22
Имя: Vl@d
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.4D
Год: 2012

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение terr123 » 23 дек 2013, 11:48

Vadim 777 писал(а):так работает АКПП на холодную, прогревайте АКПП


Согласен с Вами, Вадим, что АКПП надо прогревать, мне известен способ переключения селектора P-R-N-D и обратно по нескольку раз и перед началом движения (даже если не мороз) стараюсь этим методом постоянно пользоваться, и тем паче, считаю это актуальным при пониженной температуре наружного воздуха, но тем не менее думаю, что после начала движения АКПП прогревается достаточно быстро, т.к. контур охлаждения АКПП завязан на радиатор и температура 85 С (дизель) набирается относительно быстро, поправьте если я не прав, но также считаю, что в дифф-е и раздатке при таких температурах вообще ничего не течет, а только каменеет, в АВД минералка с пределом текучести -30 С?..
Последний раз редактировалось terr123 23 дек 2013, 14:54, всего редактировалось 1 раз.
Volvo V40->Volvo XC90

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение Vadim 777 » 23 дек 2013, 12:31

terr123
Влад, АКПП, конечно прогревается на ходу, но и изнашивается при этом прилично...
самое правильное, через минуты 3, после запуска, просто включить D и подождать минут 10-15 (зависит от температуры окружающей среды), тогда АКПП и поедет в мороз :)

terr123 писал(а):в дифф-е и раздатке при таких температурах вообще ничего не течет, а только каменеет?..

ну, это, всё-таки, не отечественные масла :D , они не каменеют, становятся более густыми - да, каменеют - нет

то, что машина едет хуже в мороз, обосновано тем, что подмерзает всё, смазка в ступицах, топливо, масло в АКПП и т.д. :)
Don`t try, just do (с) Изображение

Аватара пользователя
terr123
VOLVO ****
Сообщения: 79
Вкатился: 02 ноя 2009, 23:22
Имя: Vl@d
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.4D
Год: 2012

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение terr123 » 23 дек 2013, 14:53

Vadim 777 писал(а):включить D и подождать минут 10-15
конечно тогда АКПП поедет, я и сам уже прогреюсь столько времени удерживая на месте гашетку и даже подогрев сиденья выключу :D

P.S.: С дифф-м и раздаткой буду пробовать Mobil Mobilube Sin LS 75W-90, предел текучести -48 С :)
Volvo V40->Volvo XC90

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: Замена масла в заднем мосту (AWD)

Сообщение Vadim 777 » 23 дек 2013, 15:29

terr123 писал(а):конечно тогда АКПП поедет

так в том и смысл, чтоб не изуродовать АКПП
кстати, чаще всего с мёртвыми АКПП приезжают те, у кого есть вебасто :D

terr123 писал(а):С дифф-м и раздаткой буду пробовать

если честно, не вижу смысла вообще :)
Don`t try, just do (с) Изображение


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость