замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение volver » 25 янв 2012, 19:08

Активируемая по требованию муфта...так ее величает Volvo.
Haldex – муфта с многодисковым сцеплением, регулируемая электроникой, а именно гидронасосом.

Сложно говорить о Haldex...с одной стороны действительно неплохая система для гражданских автомобилей, но с другой стороны явный провал в сравнении с иными системами, например с Torsen. Но опять же, это лично мое мнение, после сравнения своего ХС и Ауди.

Ну что же, имеем что имеем.
Не секрет, что система AWD на VOLVO не отличается большой надежностью.
Летит много чего: втулка угловой передачи в раздатке (срезает насечку и момент не передается на кардан), летят карданные соединения в кардане, начинает гудеть подвесной подшипник кардана (что требует замены всего кардана в сборе…очередной конструкторский шедевр инженеров вольво), ну и конечно же поломка муфты.
Муфта летит по разному...выход из строя насоса муфты и поломка самой муфты.
Тут мнение спецов разделилось.
Часть считает что это неизбежный процесс при агрессивной манере эксплуатации авто, другие напротив, ставят всему виной отсутствие регламента по обслуживанию данного узла.
К слову регламента действительно нет.
Сколько я не сталкивался с ХС90 и ХС70...даже купленными у дилера с нуля, казалось бы проходившие постоянное ТО...ни на одной машине я не видел следов обслуживания.
Болт контроля и заливки масла был всегда девственным.

Вот пришло время и появилось желание обслужить и мне своего «бурундука».
Пробег почти 160000. На момент обслуживания привод рабочий.
Из нареканий-ощутимо замедленная реакция на букс.
Специально залезал в глубокий снег, намеренно засаживал передние колеса, в ожидании подключения задка...это происходило далеко не мгновенно. А в случае подключения задка в повороте или каком-то резком маневре, это происходило неожиданно, с толчком, и не приятно.
Решено было заменить масло и фильтр, дальше посмотрим на изменения...возможно уже умирает насос.
В общем...поехали!

1. Необходимо основательно почистить место нахождения фильтра и место прилегающее к контрольному болту. Чем чище будет, тем меньше мусора у нас окажется в недрах муфты в последствии.
2. Теперь задача открутить два болтика с внутренним шестигранником на корпусе фильтра.
Лукавить не буду...откручивание и закручивание этих двух болтов-это и есть самый большой геморой во всем этом процессе.
Разумеется, это удобнее делать сняв кардан, тогда появится возможность снять и насос...но у меня не возникло никакого желания в холодном гараже, без ямы, снимать кардан...так что мучаемся с откручиванием болтов. Наличие трещеточного накидного ключа в данном случае не роскошь, а необходимость. Изображение
3. Подставляем под фильтр емкость для масла...и аккуратно постукивая по крышке фильтра, выбиваем ее из корпуса. Польется масло (ну или что-то напоминающее его). Сняв крышку, видим фильтр. Изображение
4. Места чтоб достать фильтр хватает. Судя по всему это расстояние с точностью до миллиметра вымерялось конструкторами (хоть за это спасибо). Вот он какой. Слегка протер от ужаса. Изображение
По правде я ждал конечно нечто не свежее, все же 160К пробега, да и езжу я по правде на пределе возможного для мостов и коробки...Но увиденное меня повергло в шок.
Черно-зеленая жижа, со сгустками и слизью, на фильтре наличие мусора. Полный суповой набор. Если рано или поздно насос отбросил ласты, я абсолютно буду не удивлен.
5. Далее, откручиваем болт контроля-заливки и по сути слива масла из муфты. Сидит он крепко...молекулярная сварка как-никак. Отодрать медную шайбу от алюминиевого корпуса я так и не смог. Изображение
6. Взяв чудный шприц Жанэ объемом в 100 кубов, с шлангом бля промывки полостей, Изображениеотсасываю что осталось из картера муфты.
В общем, с откаченным при помощи шприца и слитым через фильтр получилось около 400 мл. Изображение Мутная жижа, напоминающая больше разведенную в бензине смазку ШРУС.
7. Взяв новое масло, Изображение набрав его в шприц, заливал в картер (фильтр не установлен)...для промывки Изображение.
8. Вычищаем посадочное место под фильтр, от частиц слившихся из картера, грязного масла и прочей грязи. Изображение
9. Аккуратно вставляем новый фильтр до щелчка. Изображение
10. Новый и старый фильтр несколько отличаются. Но не по размерам, а конструктивно. Изображение Да и крышка фильтра иная...выполненная из алюминиевого сплава, и имеет оребрение (судя по всему детская попытка использовать крышку как радиатор...или можно просто для придания структурной жесткости.Изображение
11. Смазав уплотнитель на крышке фильтра, устанавливаем его на место и наживляем болты.
Затягиваем болты равномерно...верхний и нижний. Место труднодоступное...особо не подлезть...так что придется повозится. Изображение
12. Теперь через контрольно-заливной болт заполняем систему. Изображение При установленной условно горизонтально машине, заливаем до тех пор, пока масло не потечет через контрольку.
В моем случае я залил 450мл
13. Протираем пролившееся по корпусу haldex-a масло и заворачиваем болт.
14. Вот в общем и все. Сама работа заняла час времени (от откручивания первого болта, до закручивания последнего), причем львиная доля трудозатрат, это выворачивание и еще сложнее, заворачивание болтов крышки фильтра.

Для сравнения цвета масла (новое в трубке, старое в кувшинчике) Изображение

Из необходимых материалов:
Набор фильтр+крышка+болты – Volvo 30787687
Масло (литровая емкость) – Volvo 31325136 (с учетом промывки ушло 700мл)

Аватара пользователя
Alex_P
Воспитатель Дракон-Вагонов
Воспитатель Дракон-Вагонов
Сообщения: 6930
Вкатился: 29 сен 2008, 23:15
Имя: Александр
Пол: Муж.
Авто: volvo xc70-III
Двигатель: D3 AWD
Цвет: Синий
Год: 2011
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Alex_P » 25 янв 2012, 20:00

Сэнсэй - ты просто монстр :good: Изображение :D
Дракон-вагон.......тюнинг нельзя закончить, его можно только бросить!
И бросить тоже не получается......очередной притаившийся Дракон-вагон верс. 2.0

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Vadim 777 » 25 янв 2012, 20:29

volver, ты забыл указать, что после заполнения муфты маслом до уровня пробки, нужно прокатиться на машине, ещё раз залить масло до уровня и откачать обратно 40мл масла
ну и моё мнение - насос снимать и мыть сетку однозначно, под ним грязи скапливается оч много
:)
Don`t try, just do (с) Изображение

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение volver » 25 янв 2012, 21:08

Vadim 777 повторно не доливаю и не отсасываю.
как-то так.

а про снять насос...на все сто согласен.
нужно снимать и чистить.

но в сложившихся условиях, бла-бла...и тд и тп...ну просто не было ни граммули желания возиться с карданом.
весной буду промывать повторно, тогда буду снимать кардан, так как запланирован демонтаж и разборка раздатки.
вот одним махом и сделаю.

Аватара пользователя
Autostyl67
VOLVO US**
Сообщения: 436
Вкатился: 03 дек 2011, 02:21
Имя: Алексей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II-Restyle
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Серебристый
Год: 2008

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Autostyl67 » 25 янв 2012, 21:38

Vadim 777 писал(а):volver, ты забыл указать, что после заполнения муфты маслом до уровня пробки, нужно прокатиться на машине, ещё раз залить масло до уровня и откачать обратно 40мл масла

От многих слышу, что нужно откачать, но кто что пишет, кто 100мл., кто 50., теперь 40. Где это написано, сколько правильно заливать. Себе тоже менял, но ничего не откачивал, вот теперь сомневаюсь.
VOLVO S40 T5 AWD M66

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение volver » 25 янв 2012, 21:42

в виде нет указания по этому поводу.

про откачку есть только при замене масла в раздатке...залить до вытекания и откачать 100мл.

про откачку с хальдекса я никогда не слышал.
на минском сервисе заливают до вытекания и все.

в любом случае, лично мое мнение, что лучше условный перелив, чем недолив.

все разговоры про 40-50-100...развожу руками.

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Vadim 777 » 25 янв 2012, 23:20

volver писал(а):ну просто не было ни граммули желания возиться с карданом

ды лано, Андрюх, там минут 30 лишних, делов то...)
Autostyl67 писал(а): Где это написано

в Виде всё прописано, полный объём 650, откачивать на хс70 прописано 100мл, на хс90 40 мл, завтра выложу файлы, сейчас нет виды под рукой...
volver писал(а):все разговоры про 40-50-100...развожу руками.

ды ладно... все данные есть, на разных поколениях халдекса они разные, но они есть :)
Don`t try, just do (с) Изображение

Аватара пользователя
Autostyl67
VOLVO US**
Сообщения: 436
Вкатился: 03 дек 2011, 02:21
Имя: Алексей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II-Restyle
Двигатель: 2.5T AWD
Цвет: Серебристый
Год: 2008

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Autostyl67 » 26 янв 2012, 03:09

Vadim 777 писал(а):
Autostyl67 писал(а): Где это написано

в Виде всё прописано, полный объём 650, откачивать на хс70 прописано 100мл, на хс90 40 мл, завтра выложу файлы, сейчас нет виды под рукой...
ды ладно... все данные есть, на разных поколениях халдекса они разные, но они есть :)

На S40 T5 AWD посмотри пожалуйста, и в раздатке если можно(в мосту и КПП (мех. М66) тоже было бы здорово узнать.) :)
VOLVO S40 T5 AWD M66

Аватара пользователя
Alex_P
Воспитатель Дракон-Вагонов
Воспитатель Дракон-Вагонов
Сообщения: 6930
Вкатился: 29 сен 2008, 23:15
Имя: Александр
Пол: Муж.
Авто: volvo xc70-III
Двигатель: D3 AWD
Цвет: Синий
Год: 2011
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Alex_P » 26 янв 2012, 06:29

Vadim 777 писал(а):завтра выложу файлы, сейчас нет виды под рукой...


Вадим, был бы очч признателен :beer: , если бы (когда будет свободное время) выложил файлы по обслуживанию акпп, раздаки, халдекса и редуктора на новой ХС70 :oops: Особенно интересует наличие сальников и прокладок в сочленениях :D

И ещё вопрос, может кто знает! Задние редкутора от S60/V70R QDF11J.pdf и ХС70 одинаковы по размерам внутренностей? Хочу воткнуть блокировку в задний редуктор, но они есть только на эРку :roll:
Дракон-вагон.......тюнинг нельзя закончить, его можно только бросить!
И бросить тоже не получается......очередной притаившийся Дракон-вагон верс. 2.0

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение volver » 26 янв 2012, 09:34

Vadim 777 Вадим, мои ржавые болты фиг за пол часа открутишь...их с 2003 года никто не трогал. да и без ямы и подъемника сомневаюсь чтоб ты их трогал )))

а про объем...
когда весной понадобилось поменять масло в первый раз, обратился к виде...там не густо инфы...
спросил у знакомых официалов...заливаешь до плешки и все. толтко при замене насоса они повторно подливают...ну это понятно, после того как система заполнится.
а так изучал подробно сервисные доки по замене масла в авто ауди, фольц, шкода (в отличии от виды, на vag это до мелочей расписано и регламент 60К), так там везде залил-закрыл.
а вот объмы там разные.

в общем, твои дополнения будут полезны теме!

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Vadim 777 » 26 янв 2012, 11:14

вот, к примеру, по хс 90 2006 год 2,5Т
Изображение

вот по хс70 2007 год 2,5Т
Изображение
и так далее по разным моделям...
Don`t try, just do (с) Изображение

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение volver » 26 янв 2012, 14:00

Vadim 777 а теперь выбираем в виде ХоСэ например 2003-2004 года и ничего подобного не находим ).
другое поколение хальдекса...а явно другой мост.
оть.

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Vadim 777 » 26 янв 2012, 14:43

volver писал(а):и ничего подобного не находим ).

Андрюх, ну как не находим? вот же, тоже самое...
наверху красным подчёркнуты данные авто...
я не понимаю, что у тя за ВИДА такая... :unknown:
Изображение

Добавлено спустя 35 минут 4 секунды:
вот, кстати для ы40 по угловой, заднему редуктору и халдексу...
Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Vadim 777 26 янв 2012, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
Don`t try, just do (с) Изображение

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение volver » 26 янв 2012, 15:08

Vadim 777 :cry: ну нету у меня этого...нету! VIDA у меня 2010А
(да и официалы меняют как и я...точнее я как они).
и картинка даже действительности не соответствует. там в реале два контрольных болта. ты же знаешь.

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: замена масла в HALDEX (для всех AWD)

Сообщение Vadim 777 » 26 янв 2012, 15:13

volver писал(а):и картинка даже действительности не соответствует. там в реале два контрольных болта. ты же знаешь

Андрюх, ну картинка то схематичная, нафих второй винт рисовать, если речь не про него
:)
на самом деле, как меняют официалы, как ты понимаешь, не всегда эталон... :wink:
в мск, официалы не знают, что там вообще фильтр есть и что его надо менять...
Don`t try, just do (с) Изображение


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя