замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение volver » 12 дек 2011, 18:44

Замена передних амортизаторов.
Ставить решил в общем стоковые, как и с завода…я тюнинг вроде bilstein просто не потянул морально.
Поэтому Sachs. Фактически как с завода, одно но, уже с установленной резиновой, посадочной подушкой под пружину.
Это благо.
Тише будет, и не так критично будет попадание песочка под пружину (известная болезнь).
Первым делом, откручиваем гайку на штоке амортизатора. ИзображениеИменно с этой гайкой порой и бывают проблемы. Точнее даже не с ней самой. Чтобы открутить гайку, надо зафиксировать шток от прокручивания. Обычно на торце штока сделано углубление под шестигранник или TORX. Хорошо если просто торчит ушко под гаечный ключ на 8 например.
Частенько гаечка затянута так (ну плюс еще и время сказывается), что при фиксации штока шестигранником или TORX-ом, внутренние грани срезает или просто ломается колодец.
Тогда только один путь убить гайку…при помощи отрезной машинки или гайколома.
Открутив гайку, снимаем шайбу. Изображение
Под капотом пока все.
Подняв или вывесив машину, снимаем колесо(а).
Снимаем провод датчика АБС с пластикового крепления на амортизаторе (крепление не ломать, с новым амортизатором оно в комплекте не идет). Изображение
Откручиваем болтик датчика АБС и вынимаем его (целее будет). Изображение
Теперь откручиваем стойку стабилизатора, от амортизатора (от самого стабилизатора можно не откручивать). Изображение
Если колесики вывешены оба по оси, то со стойкой проблем не будет. Если вывешено одно, то при откручивании, съеме и установке стойки, придется ломиком помочь.
Далее откручиваем две гайки на болтах, крепления амортизатора к поворотному кулаку (но не вынимаем болты). Изображение
Выбиваем нижний болт, на него место, вставляем например отвертку. Изображение
Теперь выбиваем верхний болт, и амортизатор не упадет на пыльник ШРУС-а, а будет висеть на отвертке.
Для удобства, можно веревкой или проволокой зацепившись за суппорт, привязаться к одному из сайлентов рычага. Тем самым, после снятия стойки, поворотный кулак с диском и суппортом, никуда не свалится и не будет висеть на пыльнике трипоида.
Приподняв амортизатор, вынимаем отвертку и аккуратни наклонив в сторону, вытаскиваем стойку.
Теперь используя стяжки пружин, сжимаем пружину, до момента, пока не появится свободный ход в опоре пружины.
Откручиваем гайку опоры.
Снимаем опору.
Аккуратно снимаем пластиковый держатель провода АБС (выбив два пластиковых анкерных штифта).
Подготавливаем новый амортизатор.
Протираем шток от возможных загрязнений и абразива.
Прокачиваем амортизатор (способ для двухтрубных). Ставим вертикально, плавно вдавливаем шток (немного не до конца). Задерживаем на 2-5 секунд. Отпускаем шток (должен плавно самостоятельно выдвигаться. В противном случае, плавно, равномерно вытягиваем его за гайку штока). Повторяем так 5-10 раз. Шток должен равномерно, без рывков двигаться на протяжении всего хода. После прокачки пробуем резкими движениями ход штока.

Прокаченный амортизатор, оставляем вертикально.
Собираем пыльник с отбойником. Изображение
Ставим отбойник с пыльником. Отбойник отличается от оригинала. В оригинале отбойник идет с металлической шайбой, и отбой происходит именно через эту шайбу в опору амортизатора. Изображение
Оригинальный отбойник очень дорог, покупать не стал, выбрал отбойник от первого в мире производителя полимеров (BASF). Отбойник работает сразу в опору. Что не есть плохо. В случае таки пробоя подвески, удар будет мягче, да и фактический ход подвески увеличился.
Подготавливаемся к сборке. Изображение
Устанавливаем пружину, устанавливаем опору амортизатора, наживляем гайку.
Размещаем пружину так, чтоб верхний и низний конец витков, упирался в положеные для этого упоры.
Затягиваем гайку по возможности сильно. Изображение
Отпускаем стяжки пружин, плавно, равномерно.
Аккуратно вставляем стойку в опорный подшипник и совмещаем проушины амортизатора с поворотным кулаком. Фиксируем полюбившейся нам отверткой.
Наживляем верхний болт, после нижний.
Закручиваем. (крутил 110Nm)
Устанавливаем пластиковый держатель провода АБС.
Устанавливаем тягу стабилизатора.
Устанавливаем датчик АБС (перед установкой протереть от возможно налипшей металлической стружки (датчик магнитится), смазав болтик смазкой.
Устанавливаем противоскрип на нижний виток пружины.
Устанавливаем колесо и опускаем машину.
После этого, покрутив на нагруженной машине рулем, дожимаем гайку фиксирующую шток на опоре амортизатора. Ставим шайбу-отбойник и затягиваем гайку.

Используемые материалы :
Амортизатор – Sachs 314125 (пара)
Пыльник-отбойник амортизатора – Elastogran DK4-04 (комплект)
Противоскрип – VOLVO 30639285 (пара)

Аватара пользователя
ekid
VOLVO ****
Сообщения: 119
Вкатился: 18 июн 2010, 01:33
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Авто: volvo v70-II
Двигатель: D5
Цвет: черный мет.
Год: 2005
Откуда: Беларусь

Re: замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение ekid » 12 дек 2011, 19:20

гуд. :good:
Изображение

Аватара пользователя
Alex.Belo
Child In Time
Child In Time
Сообщения: 1568
Вкатился: 21 дек 2006, 12:31
Имя: Алексей
Пол: Муж.
Авто: Audi
Год: 2004
Откуда: Латвия, Рига-Яньупе.
Контактная информация:

Re: замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение Alex.Belo » 12 дек 2011, 19:42

Добре, сынку, добре! :good:

Аватара пользователя
brandonhit
VOLVO ****
Сообщения: 143
Вкатился: 27 янв 2010, 01:57
Имя: Антон
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: 2.4D
Цвет: серый металлик
Год: 2006
Откуда: Могилев,Беларусь

Re: замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение brandonhit » 12 дек 2011, 22:35

все гуд! только расписал бы как !Правильно! пользоваться стяжками,что ставить друг напротив друга равномерно зажимать и отжимать пошагово с двух сторон...ато япросто видел выломанный пальцы одного решившого сэкономить паренька

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение volver » 13 дек 2011, 14:22

brandonhit какие еще будут пожелания, мой юный друК? :)

Аватара пользователя
ekid
VOLVO ****
Сообщения: 119
Вкатился: 18 июн 2010, 01:33
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Авто: volvo v70-II
Двигатель: D5
Цвет: черный мет.
Год: 2005
Откуда: Беларусь

Re: замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение ekid » 13 дек 2011, 14:36

volverдык у брэнденхита пальцы железные.....ему пофиг...
Изображение

Аватара пользователя
Alex_P
Воспитатель Дракон-Вагонов
Воспитатель Дракон-Вагонов
Сообщения: 6930
Вкатился: 29 сен 2008, 23:15
Имя: Александр
Пол: Муж.
Авто: volvo xc70-III
Двигатель: D3 AWD
Цвет: Синий
Год: 2011
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение Alex_P » 13 дек 2011, 14:48

volver писал(а):Снимаем провод датчика АБС с пластикового крепления на амортизаторе (крепление не ломать, с новым амортизатором оно в комплекте не идет). Изображение


А вот у нового поколения ХС крепление передних аммо теперь как на Фордах и неразрезной кулак с длинным ухом, фиг теперь злобный развал на передней оси сделаешь, да ещё и прочность его теперь под вопросом :(

Изображение Изображение
Дракон-вагон.......тюнинг нельзя закончить, его можно только бросить!
И бросить тоже не получается......очередной притаившийся Дракон-вагон верс. 2.0

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

Re: замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение volver » 13 дек 2011, 16:49

Alex_P мде....чет как-то хлипенько выглядит.

Аватара пользователя
ekid
VOLVO ****
Сообщения: 119
Вкатился: 18 июн 2010, 01:33
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Авто: volvo v70-II
Двигатель: D5
Цвет: черный мет.
Год: 2005
Откуда: Беларусь

Re: замена передних амортизаторов ХС (инструкция)

Сообщение ekid » 15 дек 2011, 02:43

volver писал(а):Alex_P мде....чет как-то хлипенько выглядит.

ну дык сказано было....форд.
Изображение


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость