замена рулевой тяги

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

volver
сэнсэй
Сообщения: 3946
Вкатился: 16 июн 2010, 18:56
Имя: Андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Откуда: оттуда

замена рулевой тяги

Сообщение volver » 31 окт 2011, 20:57

А вдруг кто захочет сам поменять (сомневаюсь конечно).
Порядок такой:
1. Разумеется принимаем все меры предосторожности при работе с железом. Ставим противооткаты, стояночный тормоз, передачу или режим парковки.
2. Ключ зажигания оставляем в замке зажигания, разблокировав рулевое колесо.
3. Поднимаем машину с нужной стороны. Ну из вариантов это использовать подъемник или работать с ямы.
4. Снимаем колесо (или не снимаем…с ямы можно с долей гемороя заменить наконечник или тягу без снятия колеса).
5. Срываем (но не до конца откручиваем) гайку рулевого наконечника в месте соединения с поворотным кулаком.
6. Теперь откручиваем контргайку наконечника, на тяге.
7. Откручиваем до конца гайку шарнира на кулаке и вынимаем наконечник из кулака.
8. Выворачиваем наконечник с тяги.
9. Снимаем малый (как правило пружинный) хомут пыльника.
10. Срываем одноразовый хомут евро типа с пыльника на рейке. Изображение
11. Снимаем пыльник. Изображение
12. Теперь главное без спец съемника снять тягу из глубоко посаженой рейки…для этого газовым (трубным) ключом аккуратно цепляемся за шлицы тяги. Изображение
13. Нужно нагружать плавно и равномерно…не рывками. Фиксаторов вала нет. Обычно нужно приложиться с силой около 5-7 кг. Соединение не закисшее, не ржавое…смазанное. Проблем не должно возникнуть.
14. Откручиваем. Вот такая железячка оказывается у нас в руках. Изображение Ну разумеется не такая кривая ))
15. Заворачиваем новую тягу.
16. Вытираем вал рейки от возможного мусора (а он там точно будет…песок и прочая дрянь)
17. Ставим на место пыльник. Малый пружинный хомут (бывает пластиковый зубчатый) используем старый. Хомут рейки ставим новый (родной на 56мм). Использовать можно или евро (зажимной) или винтовой.
18. Наворачиваем наконечник. (если на стадии демонтажа сделать контрольные замеры, то в процессе сборки можно выставить схождение в приемлемых для безопасного движения на развал значениях)
19. Устанавливаем шарнир наконечника в поворотный кулак. Затягиваем гайку.
20. Теперь затягиваем контргайку на тяге.
Ставим колесо, все что снимали попутно и едем на развал-схождение.

Аватара пользователя
Serniksan
ОчУмелец
Сообщения: 127
Вкатился: 18 июн 2009, 15:57
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: D5
Цвет: Black
Год: 2004
Откуда: Минск

Re: замена рулевой тяги

Сообщение Serniksan » 01 ноя 2011, 20:40

volver писал(а):Вот такая железячка оказывается у нас в руках. Ну разумеется не такая кривая )).

Андрей, несмотря на то, что "волею судьбы" такая "кривая" железячка оказалась в твоих "прямых" руках - спасибо тебе за полезную, "общепросвещающую" информацию об анатомии наших питомцев :)
VOLVO надо любить сердцем!


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость