Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Тюнинг Volvo и все что с ним связано. Фотографии тюнинга.

Модераторы: Модератор тех. разделов, Тюнинг

Аватара пользователя
AutoLife
Пред. колхоза
Пред. колхоза
Сообщения: 6930
Вкатился: 27 окт 2006, 00:08
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 1.6
Цвет: черный
Год: 2007
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Москва
Контактная информация:

Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение AutoLife » 14 окт 2008, 13:33

Навеено многочисленными вопросами, типа:
Q: Если я поставлю блоки с обманками на S40-II у меня будут гореть(разгораться) ксеноновые лампы?
A: Будут!!! :"": Вопрос в другом, с какого раза и насколько устойчиво.

Q: Нужны обманки в сочетании с ксеноновыми блоками для S40-II?
A: Опытным путем проверено что для данной машины они бесполезны. Почему читаем ниже.
Немного теории:
Посчитаем какой ток проходит через лампу во время горения, ибо мозги машины, да и вообще все приборы как правило контролируют цепи по силе тока проходящей через контролируемую цепь:
Ток проходящий через галогеновую лампу, примерно 55вт\12в=4.5А
у ксенона 35вт\12в=2.9А
Все токи которые проходят через лампу в этом диапозоне ~2.5A-5A - мозги считают что лампа рабочая. Если лампа перегорела, то ток будет равен нулю, мозги обесточивают эту цепь и выдают ошибку. Если короткое замыкание ток будет выше описанных пределов, перегорает предохранитель и мозги соответственно тоже вырубают цепь, и говорят о неисправности.
Соответственно: плата за обманки выкинутые деньги.

Q: Почему штатные блоки работают стабильно и разжигают с первого раза?
А: Проблема неразгорания нештатного ксенона кроется в другом, к лампам подходят слишком тонкие провода, которые не рассчитаны на такие пусковые токи. Штатные разгораются только потому что они специально делались под конкретную машину и провода которые используются в машине. Штатные блоки стоят прям на лампе, что исключает лишние провода, и соответственно нет лишнего сопротивления.

Q: У меня нештатный ксенон, и все разгорается с первого раза!
А: Вам повезло. Расскажите тогда всем какие у вас блоки и лампы. Потом даже в одной партии могут быть блоки одни будут разжигать лампу с первого раза, другие и с третьего с трудом ее раскочегарят. Соответственно лучше всего заказывать ксенон при покупке новой машины. Дорого, но стабильно и нет нервотрепки с розжигом.

Q: Что делать? Ну очень хочется ксенон!
А: Мирится с нестабильным розжигом, или покупать штатную оптику под ксенон.


продолжение следует...

Аватара пользователя
Slava Z
Уважаемый чел
Сообщения: 644
Вкатился: 05 дек 2007, 15:54
Имя: Слава
Пол: Муж.
Авто: другая
Двигатель: 1.6
Цвет: Серо-синий
Год: 2011
Откуда: Московская обл. г Климовск

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение Slava Z » 14 окт 2008, 13:47

Уже не раз проверено, что дешевле заказать сразу с ксеноном. Чем потом покупать новые фары. Другое дело если машина куплена б/у и очень хочеться ксенон, то покупка новых фар вполне оправдана т.к. машина куплена значительно дешевле новой. А дешёвый китайский ксенон на Вольво, как то не солидно (ИМХО).
Колесо придумали лентяи. Фольксваген Гольф Плюс

Аватара пользователя
AutoLife
Пред. колхоза
Пред. колхоза
Сообщения: 6930
Вкатился: 27 окт 2006, 00:08
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 1.6
Цвет: черный
Год: 2007
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение AutoLife » 14 окт 2008, 14:06

Q: Для чего вообще нужны обманки?
А: В предыдущих поколениях машин, для того чтоб оповещать водителя о перегоревшей лампе, применяли самую простую схему: Контролировали - идет напряжение через цепь или не идет. Стоял элементарный приборчик, который контролировал не силу тока прохождения через цепь, а просто есть напряжение в цепи или нет. Соответственно, что такое обманка это простое маломощное сопротивление, через которое проходит напряжение 12В и делает видимость что цепь не разорвана.
Если б контроль цепи шел по току: то сопротивление должно было бы ровняться:
U\I=R или 12В\4.5А=2.6Ом и мощность этого сопротивления должна быть 35ватт
чтоб понять размеры и теплоотдачу этого сопротивления, посмотрите на галогеновую лампу автомобиля, какая теплоотдача происходит при ее горении, это такое же сопротивление.
Так что при той схеме что применяется в s40-II, обманка бесполезна, ибо мозги контролируют не напряжение в цепи, а силу тока, которая напрямую зависит от мощности лампы!!!

Аватара пользователя
Slava Z
Уважаемый чел
Сообщения: 644
Вкатился: 05 дек 2007, 15:54
Имя: Слава
Пол: Муж.
Авто: другая
Двигатель: 1.6
Цвет: Серо-синий
Год: 2011
Откуда: Московская обл. г Климовск

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение Slava Z » 14 окт 2008, 14:38

Немного не понял с расчётами. Если ксенон потребляет 2,9А, то обманка должна быть 1,69 Ом, что бы в сумме получилось 4,5А. При неработающем блоке, ток возрастёт до 7,1А и мозги должны сработать, т.к. это больше 5А. Или не так? :unknown: Кстати бортовая сеть при работающем двигателе 14,2-14,3 В.
Колесо придумали лентяи. Фольксваген Гольф Плюс

Аватара пользователя
AutoLife
Пред. колхоза
Пред. колхоза
Сообщения: 6930
Вкатился: 27 окт 2006, 00:08
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 1.6
Цвет: черный
Год: 2007
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение AutoLife » 14 окт 2008, 14:52

1. Я усреднил напряжение!

2. Ты не понял, обманка ненужна при схеме, где контроль цепи происходит по току!!!!
Ключевая фраза, для этого поста, прочти внимательней: Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.
Если бы контроль шел по току: то сопротивление должно было бы равнятся...
Я объяснял, почему с предыдущих поколениях машин, контролировали цепи по напряжению и для чего нужна там нужна обманка если вы хотите заколхозить ксенон.
У S40-II обманка бесполезная преблуда!!!

Риторический вопрос:
Ответьте мне кого и что вы хотите обмануть обманкой на S40-II?

Аватара пользователя
Slava Z
Уважаемый чел
Сообщения: 644
Вкатился: 05 дек 2007, 15:54
Имя: Слава
Пол: Муж.
Авто: другая
Двигатель: 1.6
Цвет: Серо-синий
Год: 2011
Откуда: Московская обл. г Климовск

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение Slava Z » 14 окт 2008, 15:29

Ну вобщем то правильно. Нафиг она там нужна, если ток ксенона 2,9А спокойно попадает в диапазон 2,5-5А. Тут и считать ничего не надо. Конструкторы наверняка взяли этот диапазон, что бы и на ксенон и на галоген работало. Сразу двух зайцев убили ксенонового :albino: и галогенового :bunny: .
Колесо придумали лентяи. Фольксваген Гольф Плюс

Аватара пользователя
AutoLife
Пред. колхоза
Пред. колхоза
Сообщения: 6930
Вкатился: 27 окт 2006, 00:08
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 1.6
Цвет: черный
Год: 2007
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение AutoLife » 14 окт 2008, 15:42

И знаешь после чего я это понял, что мозги на ы40-2 контолируют ток?

После того как я вместо лампы поставил простую релюху. Думал пустить питание ксенонового блока через реле, а напряжение взять напрямую с акума. Реле стало работать в режиме генератора переменного тока, мозги у машины вспухли. Тут до меня и дошло, что для того чтоб реле сработало, нужен очень маленький ток, и мозги машины не поймут что вообще происходит. :D Они то включали цепь, то отрубали.

Аватара пользователя
Slava Z
Уважаемый чел
Сообщения: 644
Вкатился: 05 дек 2007, 15:54
Имя: Слава
Пол: Муж.
Авто: другая
Двигатель: 1.6
Цвет: Серо-синий
Год: 2011
Откуда: Московская обл. г Климовск

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение Slava Z » 14 окт 2008, 16:00

В итоге, я так понял, получилось без всяких обманок.
Колесо придумали лентяи. Фольксваген Гольф Плюс

Аватара пользователя
AutoLife
Пред. колхоза
Пред. колхоза
Сообщения: 6930
Вкатился: 27 окт 2006, 00:08
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 1.6
Цвет: черный
Год: 2007
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение AutoLife » 14 окт 2008, 16:06

Да! Поставил, без обманок, все загорается, только нестабильно, поэтому демонтировал и забил на этот ксенон. Не люблю когда что-то работает нестабильно. :oops:

homa
ClubMan
ClubMan
Сообщения: 509
Вкатился: 23 май 2007, 10:56
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Авто: volvo v70xc
Двигатель: 2.5T
Цвет: 466
Год: 2005

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение homa » 14 окт 2008, 16:56

AutoLife писал(а): Думал пустить питание ксенонового блока через реле, а напряжение взять напрямую с акума. Реле стало работать в режиме генератора переменного тока
лечится кондером 10000 Мкф 25 В паралельно обмотке реле... пользую пол года, все ОК :)
S40 `03 2.0 MT -> S60 `05 2.4i MT Дмитрий

Аватара пользователя
Slava Z
Уважаемый чел
Сообщения: 644
Вкатился: 05 дек 2007, 15:54
Имя: Слава
Пол: Муж.
Авто: другая
Двигатель: 1.6
Цвет: Серо-синий
Год: 2011
Откуда: Московская обл. г Климовск

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение Slava Z » 14 окт 2008, 17:43

AutoLife писал(а):Да! Поставил, без обманок, все загорается, только нестабильно, поэтому демонтировал и забил на этот ксенон. Не люблю когда что-то работает нестабильно. :oops:

А если напрямую к аккумулятору подсоеденить, то стабильно? Может дело не в машине, а в блоках розжига. Раньше когда китайских конструкторов и в помине не было, мы ставили Hella, на всех машинах работали как часы. Да у них высоковольтные провода в три раза толще, как на свечных проводах. И потом ни одна машина не вернулась с жалобами.
Колесо придумали лентяи. Фольксваген Гольф Плюс

Аватара пользователя
AutoLife
Пред. колхоза
Пред. колхоза
Сообщения: 6930
Вкатился: 27 окт 2006, 00:08
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 1.6
Цвет: черный
Год: 2007
Клубная атрибутика: рамки auto4life
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение AutoLife » 14 окт 2008, 19:47

Slava Z писал(а):А если напрямую к аккумулятору подсоединить, то стабильно?

если напрямую то стабильно, даже делал псевдо стробоскоп часто часто включаешь, блоки разжигают стабильно. И потом у меня 4 блока 2 хеллы, и 2 корейских.

Аватара пользователя
Slava Z
Уважаемый чел
Сообщения: 644
Вкатился: 05 дек 2007, 15:54
Имя: Слава
Пол: Муж.
Авто: другая
Двигатель: 1.6
Цвет: Серо-синий
Год: 2011
Откуда: Московская обл. г Климовск

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение Slava Z » 14 окт 2008, 21:42

Выходит на лампу идёт слегка просаженное напряжение, или комп машины даёт помехи на высокочастотный преобразователь в блоках розжига и они нестабильно работают. Тут действительно небольшой конденсатор может помочь.
Колесо придумали лентяи. Фольксваген Гольф Плюс

Сержио
VOLVO US**
Сообщения: 310
Вкатился: 16 сен 2007, 22:22
Имя: Сергей
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: T5
Год: 2012
Откуда: Москва, Марьино
Контактная информация:

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение Сержио » 14 окт 2008, 22:45

У меня когда заводишь машину ксенон загорается 100%, а вот уже на заведенной если включить и выключить, то тут уже глючить начинает

А разве просто купив другую оптику ее можно взять и поставить (разве там не другая проводка идет что последует и ее менять)?
S60-II T5
Сергей

Аватара пользователя
leons
VO*** ****
Сообщения: 12
Вкатился: 10 янв 2008, 13:16
Год: 2010
Откуда: Россия-Ханты-Мансйск
Контактная информация:

Re: Немного физики и электромеханики применительно для ксенона.

Сообщение leons » 14 окт 2008, 22:57

Сержио писал(а):У меня когда заводишь машину ксенон загорается 100%, а вот уже на заведенной если включить и выключить, то тут уже глючить начинает

А разве просто купив другую оптику ее можно взять и поставить (разве там не другая проводка идет что последует и ее менять)?

Созвонился с фирмой по продаже и установке ксенона,сказали что 2 месяца подбирали ксенон на ВОЛЬВУ,в итогде нашелся только один Sho-me Profi с блоками нового поколения........заказал комплект,жду....установлю сразу отпишу..........


Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость