Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

Аватара пользователя
Red Fox
VOLVO ****
Сообщения: 105
Вкатился: 28 май 2013, 22:28
Имя: Григорий
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Год: 2008

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Red Fox » 11 май 2015, 23:21

На майских праздниках сделал очередное ТО, включая свечи. Подкрасил сколы, прочистил сливы люка, в общем, машиной позанимался. На фоне полного порядка внимание привлек жужжащий датчик температуры салона:
http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=16878

Датчик этот крепится к накладке под рулем. Чтобы его снять, надо сначала снять центральную накладку за парящей консолью, просто поддев ее снизу и потом отщелкнув. Датчик будет виден. Далее снимаем всю накладку под рулем, отсоединяем разъем, вынимаем датчик климата, весь в пыли. Далее, или просто чистим его, или же смазываем с разборкой
https://www.drive2.ru/l/2167472/ - датчик на фокусах очень похожий, но немного другой, но смысл тот же.
Далее я поставил его и звукозаизолировал, посадив через тканевую изоленту. На место, где прилегает накладка, наклеил виброизоляцию. Ключ в положение один - и тишина в салоне. В общем, все хорошо, до следующей поездки. Здесь надо пояснить, что у меня был вот такой баг:
http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=17142

и чем теплее на улице, тем баг сильнее. Сегодня 20 градусов, климат стоит на 24-25 и шарашит по полной ледяным воздухом. С мыслями, что это все неправильно, и наверное, датчик климата сломался, я опять разобрал консоль. И начал экспериментировать, например, датчик направлял на потоки холодного воздуха. И, о чудо!!! климат реагировал верно, т.е. снижал обдув. Или наоборот, ставил температуру повыше. Тоже датчик реагировал верно. Таким образом, датчик был признан рабочим, но место его расположения было признано неудачным, т.к. у меня сильно грелась консоль слева (где нога водителя, посередине (за парящей) и справа. Прямо, хоть пирожки выпекай. Нагревание я связывал с турбой, глушителем и летом. Но сейчас стало ясно, что датчик находится как раз над эпицентром нагрева, и дает неправильные данные. С его точки зрения, салон всегд анагрет градусов до 30-40. И конечно, климат старается охладить его, отсюда и потоки холодного воздуха в лицо. Появилась мысль, отнести датчик от консоли. А куда? Во-первых, там провод не длинный. Но я размотал изоленту, получилось сантиметров 40. Во-вторых, ставить надо именно так, чтобы была температура салона, а не потока воздуха. Т.е. где-то посередине. Уже с серьезными мыслями про то, что конструкторы машины - уроды, и надо уносить датчик подальше от горячей консоли, начал прикручивать его под руль. Не совсем салон, но все дальше от печки. Кстати, у меня в Mondeo датчик был в салонном зеркале, это правильно. Пока ставил датчик, уловил странные воздушные потоки от печки в р-не чуть ближе педали газа, а именно - из печки вбок фигачит раскаленный воздух, нагревает все вокруг, включая датчик, и всю консоль.
Озадачился поиском источника. Снял металлический треугольник, закрывающий печку. Дальше - веселая картина. Средняя часть печки отъехала назад на 5-7 мм, и никак не закреплена!!! То ли на заводе забыли, то ли что-то еще. С водительской стороны три самореза отсутствуют, крышка уехала назад.... все стало ясно. Кто-то не поставил ее на место. Вернул крышку вперед, прикрутил, проверил - все отлично, никаких левых потоков воздуха!!! Кажется, мы победили. Далее датчик вернулся на стандартное место, опять звукоизолировался, все поставлено обратно.
Результат - климат работает идеально. Дует куда надо, и как надо, реагирует на крутилку адекватно. Консоль греться перестала. Если на улице 17, а климат на 23, то идет уже немного теплый воздух, а ранее был почти ледяной. Раньше машина, из-за нагрева консоли и датчика, думала, что температура внутри градусов 35-40, отсюда все проблемы. Осталось выяснить, почему печка не закручена была, но это уже другая история.

Аватара пользователя
Red Fox
VOLVO ****
Сообщения: 105
Вкатился: 28 май 2013, 22:28
Имя: Григорий
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Год: 2008

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Red Fox » 12 май 2015, 10:39

Проехал сегодня до работы.
Первое - консоль нагреваться перестала, ВООБЩЕ. Просто температура салона, обычная. Это уже радует.
Второе - климат стал работать совсем по-другому. Обдув примерно на трети оборотов происходит, все хорошо. А вчера еще дул на 89-90% в аторежиме.
Третье - остался баг в авторежиме, когда в лицо дует холоднее, чем в ноги. Подробно это описано вот здесь:
http://ffclub.ru/topic/17092/jump_480/#comments
Пост ^devil^ 12 Февраля 2014 - 22:09 #

Хоть и другая машина, но принцип абсолютно тот же самый. Поеду домой, попробую вручную ставить обдув в ноги или в лицо. Если температура изменится, значит, точно этот баг.
И если это он, то надо прошиваться, а прошивка у дилера только в рамках ТО, а я ТО 104 000 только что сделал сам. Пока продолжаем наблюдения.

Аватара пользователя
Ibra
VOLVO USER
Сообщения: 1178
Вкатился: 30 сен 2012, 22:25
Имя: Ибрагим
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II-Restyle
Двигатель: 2.4
Цвет: Safari Green Pearl
Год: 2008
Откуда: Чечня
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Ibra » 13 май 2015, 01:41

у меня в ноги вообще не дует. у дилера показало ошибку заслонки, моторчик неверные данные выдает, калибровка ничего не дала... да и иногда слышно как (предположительно) в воздуховодах что-то катается. может гайка какая открутилась, не знаю. вскрытие покажет.

Аватара пользователя
Red Fox
VOLVO ****
Сообщения: 105
Вкатился: 28 май 2013, 22:28
Имя: Григорий
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Год: 2008

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Red Fox » 13 май 2015, 09:23

Ibra писал(а):у меня в ноги вообще не дует. у дилера показало ошибку заслонки, моторчик неверные данные выдает, калибровка ничего не дала... да и иногда слышно как (предположительно) в воздуховодах что-то катается. может гайка какая открутилась, не знаю. вскрытие покажет.


А как делал калибровку? Это штатная операция у дилера?

Аватара пользователя
Ibra
VOLVO USER
Сообщения: 1178
Вкатился: 30 сен 2012, 22:25
Имя: Ибрагим
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II-Restyle
Двигатель: 2.4
Цвет: Safari Green Pearl
Год: 2008
Откуда: Чечня
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Ibra » 16 май 2015, 13:09

Red Fox писал(а):Источник цитаты А как делал калибровку? Это штатная операция у дилера?

да, штатная, с помощью vida.

Аватара пользователя
Red Fox
VOLVO ****
Сообщения: 105
Вкатился: 28 май 2013, 22:28
Имя: Григорий
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Год: 2008

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Red Fox » 02 июн 2015, 13:30

Катаюсь после фикса 3 недели. Климат стоит на 24-25 градусов всегда, все ОК (24 похолоднее, 25 потеплее). Из центральных дует немного холоднее, но в целом все стало ОК. Климат нормализовался ;)

Аватара пользователя
Ibra
VOLVO USER
Сообщения: 1178
Вкатился: 30 сен 2012, 22:25
Имя: Ибрагим
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II-Restyle
Двигатель: 2.4
Цвет: Safari Green Pearl
Год: 2008
Откуда: Чечня
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Ibra » 02 июн 2015, 18:54

Red Fox, поздравляю :)
а мне предстоит разобрать панель, добраться до моторчика заслонки...

Аватара пользователя
Red Fox
VOLVO ****
Сообщения: 105
Вкатился: 28 май 2013, 22:28
Имя: Григорий
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.5T AWD
Год: 2008

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Red Fox » 17 июн 2015, 15:03

Катаюсь месяц. Климат стабильно живет на 24-25 всегда. Наконец-то климат нашел себя, по сравнению с тем, что было - небо и земля.
Единственное, надо моторчик температуры смазать, а то в положении ключа на аксессуары он постоянно работает и громко.

Аватара пользователя
atan2005
***** ****
Сообщения: 2
Вкатился: 27 окт 2010, 16:41

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение atan2005 » 25 июл 2015, 20:41

Ibra писал(а):Red Fox, поздравляю :)
а мне предстоит разобрать панель, добраться до моторчика заслонки...

У меня такая же проблема климат не дует в лицо ток в ноги либо на стекло .сканер показал ошибку 0071 неисправность моторчика из за чего невозможно откалибровать. Чего делать не знаю. Официалов в городе нет.

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Ibra писал(а):у меня в ноги вообще не дует. у дилера показало ошибку заслонки, моторчик неверные данные выдает, калибровка ничего не дала... да и иногда слышно как (предположительно) в воздуховодах что-то катается. может гайка какая открутилась, не знаю. вскрытие покажет.

Если решилась Ваша проблема? напишите пожалуйста что делали чего меняли.

Аватара пользователя
Ibra
VOLVO USER
Сообщения: 1178
Вкатился: 30 сен 2012, 22:25
Имя: Ибрагим
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II-Restyle
Двигатель: 2.4
Цвет: Safari Green Pearl
Год: 2008
Откуда: Чечня
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Ibra » 27 июл 2015, 10:04

atan2005, пока не решил, так как времени не было...
купил на местной разборке форда моторчик заслонки за 300 руб, но времени разбирать панель не было, но придётся делать, а то ногам жарко бывает :( зимой проблем не было, хоть и не работала заслонка.

Аватара пользователя
faceeless
VOLV* ****
Сообщения: 52
Вкатился: 12 мар 2012, 10:45
Имя: андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.4i
Цвет: синий
Год: 2005
Откуда: Perm
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение faceeless » 15 апр 2016, 09:17

Уважаемые форумчане, возможно кто то сталкивался или кто знает, за любой дельный совет буду благодарен!!! Суть в следующем: Проблема возникает только летом, при начальном движении все в норме климат работает как надо. Но когда на улице жара даже +20, после непродолжительной работы он просто отключается и начинает дуть теплым воздухом. Какие мысли на этот счет и что менять, второе лето начинаю мучиться, не могу найти ошибку!!!
Что имею касательно проблемы и что можно исключить : Езжу в специализированный сервис, со всем оборудованием(vida ошибок нет), чистил радиатор( не раз), замеряли и промывали систему с фрионом, замеряли постоянно давление, делали замер электромагнитной муфты на сопротивление при снятом состоянии все в норме, в рабочем после работы сигнал с перебоями, такое ощущение что мозг дает команду отключить компрессор когда температура повышается, что касается системы охлаждения, за ОЖ слежу бывает немного уходит за 3 месяца могу немного долить грамм 150-200, стрелка температуры двигателя в рабочей зоне. Помпа в норме, прокладка ГБЦ в норме. Расход масла -1 литр на 15000.

Аватара пользователя
Ibra
VOLVO USER
Сообщения: 1178
Вкатился: 30 сен 2012, 22:25
Имя: Ибрагим
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II-Restyle
Двигатель: 2.4
Цвет: Safari Green Pearl
Год: 2008
Откуда: Чечня
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Ibra » 21 апр 2016, 10:32

faceeless, зазор в муфте увеличен вследствии износа, 100%. В жару ещё более увеличивается и магниту уже не хватает мощности притянуть. У меня та же проблема была.

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Надо снимать муфту и убрать регулировочные шайбы.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Ibra писал(а):у меня в ноги вообще не дует. у дилера показало ошибку заслонки, моторчик неверные данные выдает, калибровка ничего не дала... да и иногда слышно как (предположительно) в воздуховодах что-то катается. может гайка какая открутилась, не знаю. вскрытие покажет.

Не знаю почему и из-за чего, но сейчас климат начал дуть в ноги :)
Может раньше грязь какая была и мешала заслонке работать...

Аватара пользователя
faceeless
VOLV* ****
Сообщения: 52
Вкатился: 12 мар 2012, 10:45
Имя: андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.4i
Цвет: синий
Год: 2005
Откуда: Perm
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение faceeless » 22 апр 2016, 21:57

Ibra, зазор это вариант действительно стоящий обращать на себя внимание, по неопытности (отдав машину в не те руки) уже раз убил так одну муфту))) Не так давно загнал в сервис,поменял подшипник в муфте старый загудел, снимали промывали, заправляли, все как положено, зазор отрегулирован, думал что все будет хорошо, но нет проблема не решена. Такое ощущение что после непродолжительной работы входит в аварийный режим и вырубается, еще упали подозрения на вентилятор охлаждения на данный момент наблюдаю за его работой, бывает температура меньше 90 а крутит как на перегрев. После поиска по сети, нашел электросхему на 40, оказывается на одной цепи с пропеллером стоит датчик температуры ОЖ, датчик давления климы на высокой магистрали, появится немного свободного времени поеду на тест данных датчиков.
Интересно могут ли быть причиной ав.режима и другие датчики, пока по тем еще что нет в схемах, не увидел в этой цепи датчика MAF( есть ли он в сети на 40-ах? не знаю, вроде пишут что он в 90-х есть) Так же есть еще прессостат( звучит как простатит:) на низкой магистрали, но в электро схеме его так же нет. Еще знаю что на предыдущих вольво раньше стоял датчик температуры на конденсаторе. Вообщем без виды и мозга тяжело разобраться )))

Аватара пользователя
faceeless
VOLV* ****
Сообщения: 52
Вкатился: 12 мар 2012, 10:45
Имя: андрей
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.4i
Цвет: синий
Год: 2005
Откуда: Perm
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение faceeless » 23 май 2016, 10:52

После долгих раздумий и тестов пришли к выводу что дело все таки в муфте. Возможно и связано с зазорами, спасибо "Ibra" хотя они были выставлены по норме уменьшать не стал. Как вариант может и стоило уменьшить еще зазор, но при большой выработки были опасения к постоянному "залипанию". Проблема решилась, заменой муфты на новую.

Аватара пользователя
Ibra
VOLVO USER
Сообщения: 1178
Вкатился: 30 сен 2012, 22:25
Имя: Ибрагим
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II-Restyle
Двигатель: 2.4
Цвет: Safari Green Pearl
Год: 2008
Откуда: Чечня
Контактная информация:

Про климат, печку, датчик температуры, жужжание в салоне, неправильная работа климата

Сообщение Ibra » 07 июн 2016, 19:40

faceeless, рад помочь, хотя бы подсказкой :)
мне тоже предстоит регулировать зазор, а то громко включается... ну или замена %)


Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость