Volvo V40 Cross Country

в этом разделе обозреватель издания Quto.ru, Дмитрий Шамонин, делится своими впечатлениями о проведённых им тест-драйвах разных автомобилей
Аватара пользователя
Dmitry_Sh
VOLVO U***
Сообщения: 154
Вкатился: 18 фев 2013, 17:40
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: 2.4
Цвет: Темно-синий
Год: 2009
Клубная атрибутика: шильд auto4life.ru
Откуда: Москва
Контактная информация:

Volvo V40 Cross Country

Сообщение Dmitry_Sh » 22 окт 2013, 13:18

Хэтчбек Volvo V40, дебютировавший в марте 2012 года на женевском автосалоне, заменил в производственной линейке Volvo снятые с конвейера модели S40, V50 и С30, но в «первозданном» виде до России он не доехал. Немногим позднее, в сентябре, в рамках парижского автосалона была представлена псевдовнедорожная версия новинки — V40 Cross Country, российские продажи которой стартовали в начале 2013 года. От прародителя она отличается характерным обвесом, увеличенным на 40 мм клиренсом и рейлингами на крыше. Также, подчеркивая внедорожные задатки, модель оснастили ассистентом спуска с горы.
Изображение
Изображение
V40 Cross Country (равно как и V40) построен на глубоко модернизированной платформе Ford C1, знакомой по моделям Ford Focus, Mazda 3, Volvo S40 и т.д., отличающимся, как всем известно, азартной управляемостью. Линейка модификаций на данный момент включает три бензиновых турбомотора (но вскоре должны появиться и турбодизели), работающих в паре с классическим гидротрансформаторным 6-ступенчатым «автоматом». Начальная 180-сильная (T4) версия — переднеприводная, две другие (T5 214 л.с. и T5 249 л.с.) наделены постоянным полным приводом, реализованным посредством муфты Haldex последнего поколения. Цены на модель варьируются в пределах от 1 189 000 до 1 619 000 рублей.
Изображение
Изображение
К нам на тест попала модификация 2.0 T5 (214 л.с.) в максимальной комплектации (Summum) практически со всеми возможными дополнительными опциями, которые перевалили ее первоначальный ценник (в фиксированной комплектации — 1449000 руб.) за 2 млн. рублей! Но при рациональном подходе, конфигурируя авто «под себя», можно вполне обойтись более скромным набором оборудования из внушительного списка, а то и вовсе ограничиться составом одной из трех предложенных комплектаций — даже начальную Kinetic никак нельзя назвать бедной.

Внешний вид V40 Cross Country привлекателен — выглядит авто стильно, солидно и дорого, с какой стороны ни посмотри. Однако при первой встрече габариты и дорожный просвет немного не оправдали ожиданий — на картинках модель воспринимается как более крупная и приподнятая. Реальный клиренс в 145 мм явно не дотягивает до кроссоверного. Вдобавок к этому геометрическую проходимость существенно ограничивает немаленький передний свес. Но, забегая вперед, отметим, что удалось-таки без потерь преодолеть отрезок далеко не самой гладкой грунтовой дороги, ни разу не приложившись днищем, чему были приятно удивлены. А городские бордюры и вовсе не являются препятствием.
Изображение
Изображение
Внутреннее убранство, подстать экстерьеру, на высшем уровне! Удобный пухлый руль с «наплывами» под большие пальцы, фирменная центральная консоль, отделанная алюминием (также доступно множество других вариантов), качественная натуральная кожа обивки сидений и дверей, излучающая легкий приятный аромат, панель из мягкого пластика с фактурой, походящей на кожу, кнопки и колесики, нажимаемые/вращаемые с выверенным усилием, стильное зеркало заднего вида... В общем, достаточно просто присесть на несколько секунд за руль, чтобы ощутить полноценную принадлежность автомобиля премиальному сегменту. Двухцветное исполнение салона и панорамная крыша добавляют ощущение домашнего уюта. Но первым делом взгляд фокусируется на опциональной графической приборной панели — выглядит она очень эффектно и имеет три различных режима отображения информации, которая в любом из них легко читается. Сюда же выводятся сведения системы информирования о дорожных знаках, а на шкале спидометра (если не выбран режим «Performance» с большим тахометром в центре) дублируется ограничение скорости, считанное со знаков. Из общей картины дороговизны немного выделяется лишь прозрачная пластмассовая вставка на рычаге КПП.
Изображение
Изображение
Сиденья вполне удобны, но боковая поддержка могла бы быть и более выраженной, особенно, беря во внимание динамические показатели модели. А еще хотелось бы иметь больший запас пространства над головой — даже при максимально опущенной подушке сиденья он крайне мал. Возможно, виной тому панорамная крыша вкупе с ростом водителя в 190 см. Задние места достаточно комфортны и пригодны для путешествий, но третий там — лишний.
Изображение
Изображение
Меню бортового компьютера располагает массой всевозможных настроек, сродни смартфону. Поменять можно практически все, вплоть до цвета фоновой подсветки в потолочной консоли. При этом интерфейс весьма логичный и дружественный. Отдельная «фишка», распространяющаяся на все модели Volvo в качестве опции — система Volvo On Call, позволяющая удаленно посредством смартфона заблокировать двери, посмотреть показания приборной панели, запустить предпусковой подогреватель, определить местоположение автомобиля и т.д. благодаря встроенному GSM/GPS модулю. Также система поможет вызвать техническую помощь нажатием одной кнопки в салоне, самостоятельно отправит сигнал SOS в случае серьезного ДТП (при срабатывании подушки безопасности или преднатяжителя ремня) и многое другое.

Среди инноваций стоит выделить первую в мире подушку безопасности для пешеходов, предлагаемую в качестве опции, которая при фронтальном столкновении автомобиля с человеком, фиксируемом датчиками, выстреливает, приподнимая заднюю сторону капота, и покрывает треть площади лобового стекла и нижнюю часть стоек, снижая тяжесть полученных пострадавшим травм. А система City Safety, позволяющая избежать столкновения в условиях городского трафика или минимизировать его последствия, и коленная подушка безопасности входят в список стандартного оборудования для всех комплектаций (наряду с традиционным для моделей Volvo обширным набором систем активной и пассивной безопасности).
Изображение
Изображение
Опциональная аудиосистема Premium Sound звучит очень качественно, особенно после манипуляций с эквалайзером — чистый объемный звук, глубокий и упругий бас, никаких провалов и хрипов и на высоких уровнях громкости.
Изображение
Изображение
Звук двигателя не менее приятен. Чего только стоят сочные ноты выхлопной системы в первые секунды после пуска холодного T5... Но слушать их придется снаружи — шумоизоляция настолько хороша, что рев мотора просачивается в салон лишь при активном педалировании.
Изображение
Изображение
Разгонная динамика модели с «сердцем» T5, наделенным бодрым и логичным «автоматом», впечатляет! Мощности с избытком хватает в любых дорожных условиях, да и тормоза вполне соответствуют потенциалу двигателя — эффективные, с хорошей обратной связью. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,2 секунды, а полный привод не допускает пробуксовки колес (и, соответственно, срабатывания электронных «ошейников») даже при ускорении «в пол» с места. С такими характеристиками V40 Cross Country может на равных соперничать со многими «горячими» хэтчбеками, например, с VW Golf GTI, Skoda Octavia RS и т.д. Что уж говорить о старшей версии Т5 мощностью 249 л.с....
Изображение
Аппетит мотора тоже скромным не назовешь — расход топлива в будничном городском трафике с отключенной функцией «Start/Stop» составил 14-15 л/100 км (в выходные при меньшей загруженности дорог — 11-12 л/100 км), а при бодрой езде по трассе — 9-10 л/100 км.
Изображение
Управляемость у V40 Cross Country отменная, причем не в ущерб комфорту — шасси настроено отлично! Скоростное прохождение связок поворотов доставляет массу удовольствия, разве что не хватает боковой поддержки сидений. При этом на скорости подвеска, несмотря на маленький ход, мягко отрабатывает практически все неровности полотна, в том числе не самые мелкие, и обладает солидной энергоемкостью — с четырьмя пассажирами «на борту» не было ни намека на пробой при езде по загородным трассам. Однако на относительно небольшой скорости при проезде лежачих полицейских или глубоких ямок с острыми краями задняя подвеска срабатывает довольно жестко, давая ощутимого «пинка» задним пассажирам.
Изображение
В целом этот Вольво хорошо приспособлен и для езды по городу, и для дальних путешествий. Даже после нескольких сотен преодоленных километров не хочется вылезать из-за руля, особенно, имея на борту такого помощника, как адаптивный круиз-контроль, который умеет тормозить автомобиль до полной остановки. Причем востребован он как на трассе, так и в городских пробках. Пристроился за «жертвой», выставил дистанцию до нее и ограничение максимальной скорости нажатием пары кнопок на руле — и отдыхай. А параллельно включив систему контроля полосы движения (при наличии хорошей разметки), можно (но не нужно) вообще убрать руки с руля. Полностью полагаться на электронику, конечно, не стоит. Например, в случае сильного дождя адаптивный круиз-контроль деактивируется, а в плотном городском потоке в некоторых случаях поздно замечает встраивающийся перед «носом» автомобиль. По крайней мере, позже, чем нога машинально ложится на педаль тормоза.
Изображение
В мегаполисе несомненными плюсами модели также являются габариты, достаточный клиренс и множество других электронных помощников, призванных сделать пребывание водителя в городских условиях максимально комфортным. Например, такие опции, как бесключевой доступ, камера заднего вида, парковочный автопилот, система мониторинга «мертвых» зон и т.д.
Не спасует V40 Cross Country и вне асфальта. Разумеется, в разумных пределах. В глубокую колею соваться противопоказано, но по проселочной дороге с несложным рельефом передвигаться вполне можно — главное не забывать о переднем свесе.
Изображение
Стоит также отметить, что этот автомобиль отлично подходит под любое настроение: можно переключить приборную панель в «Eco»-режим и, играя с нарисованной стрелкой эконометра и получая «бонусы» за экологичную езду, неспешно катить по набережным вечернего города, наслаждаясь тишиной и комфортом. А можно выбрать ярко-красный режим «Performance» с крупным тахометром, перещелкнуть рычаг КПП в ручной режим и...

Quto.ru

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
З.ы. материал готовился в мае, никаких правок сейчас не вносил. На данный момент уже поменялся список модификаций, за счет чего снизилась стартовая цена

Аватара пользователя
AzarovAV
VOLVO USE*
Сообщения: 826
Вкатился: 04 фев 2009, 16:42
Имя: Александр
Пол: Муж.
Авто: volvo s40-II
Двигатель: 2.4BSR
Цвет: черный
Год: 2007
Откуда: Кемерово

Re: Volvo V40 Cross Country

Сообщение AzarovAV » 22 окт 2013, 14:09

Высокая цена и маленький клиренс, меня например сподвигнет купить XC60, других Мерседес GLK.

Аватара пользователя
Dmitry_Sh
VOLVO U***
Сообщения: 154
Вкатился: 18 фев 2013, 17:40
Имя: Дмитрий
Пол: Муж.
Авто: volvo s60
Двигатель: 2.4
Цвет: Темно-синий
Год: 2009
Клубная атрибутика: шильд auto4life.ru
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Volvo V40 Cross Country

Сообщение Dmitry_Sh » 22 окт 2013, 14:59

AzarovAV писал(а):Высокая цена и маленький клиренс, меня например сподвигнет купить XC60, других Мерседес GLK.


Согласен, хотя бы сантиметров +5, чтобы примерно как у Subaru XV клиренс. Для многих могли бы стать решающими в пользу выбора V40CC. А так получается ценник от кроссовера, а по сути-то хэтч гольф-класса, лишь слегка приподнятый.

Аватара пользователя
Vadim 777
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2921
Вкатился: 27 фев 2011, 00:47
Имя: Вадим
Пол: Муж.
Авто: volvo xc90
Двигатель: 2.5T Polestar
Цвет: чёрная смородина
Год: 2006
Откуда: Москва

Re: Volvo V40 Cross Country

Сообщение Vadim 777 » 22 окт 2013, 15:21

а меня, например, настораживает очередная фордовская платформа :no: , хоть и сильно модернизированная :"":
Don`t try, just do (с) Изображение


Вернуться в «Test-drive»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron